Человеческая цивилизация Вселенной состоит из трёх фундаментальных частей: креациогенной, космогенной и техногенной.

Креациогенная человеческая цивилизация создаёт миры обитания во Вселенной, порождает космогенную человеческую цивилизацию и управляет её историческим развитием с помощью религиозных отношений, в которых доминирующая креациогенная цивилизация исполняет роль бога.

Космогенная человеческая цивилизация по мере своего исторического развития под руководством креациогенной цивилизации, планомерно передающей ей базовые научные знания и технологии, постепенно отказывается от религии и превращается в техногенную человеческую цивилизацию.

Техногенная человеческая цивилизация по мере своего исторического развития под руководством креациогенной цивилизации, планомерно передающей ей всё более продвинутые научные знания и технологии, после достижения достаточно высокого уровня научно-технического развития, позволяющего осознать технологическую возможность создания звёздных и планетных систем, начинает вливаться в обозначившую себя с определённого момента креациогенную цивилизацию, создающую новые миры обитания во Вселенной.

Таким образом, технологическими усилиями креациогенной человеческой цивилизации происходит постоянное расширение Вселенной: создаются новые миры обитания (звёздно-планетные системы), порождаются новые человеческие цивилизации, которые, пройдя космогенную и техногенную фазы исторического развития, пополняют креациогенную человеческую цивилизацию Вселенной и сами начинают участвовать в расширении Вселенной.

Естественно, что абсолютной полнотой знаний об устройстве мироздания Вселенной обладает только креациогенная человеческая цивилизация, т.к. она сама принимает непосредственное участие в процессе планирования, создания и развития звёздно-планетных систем мироздания. Дозированные, доступные для понимания при соответствующем уровне развития общественного сознания знания об устройстве мироздания креациогенная человеческая цивилизация передаёт всем представителям космогенной человеческой цивилизации в иносказательном виде посредством религиозных и мифологических литературных источников, священных книг. Кроме того, расширенные знания об устройстве мироздания креациогенная человеческая цивилизация передаёт избранным представителям космогенной человеческой цивилизации в виде заумных эзотерических конструкций. Полученные от креациогенной человеческой цивилизации научные знания помогают башковитым представителям космогенной и техногенной цивилизаций понимать и растолковывать религиозно-мифологические и эзотерические источники в части познания устройства мироздания.

В переходной космогенно-техногенной фазе человеческого общества, в которой мы в настоящее время соизволим проживать, существует три основных источника познания мироздания – религия (экзегетическая и мифологическая литература), наука и эзотерика.

Креациогенная цивилизация умышленно распределила около 75 процентов знаний об устройстве мироздания между религией, наукой и эзотерикой, каждой примерно по 25 процентов. Ещё 25 процентов знаний об устройстве мироздания креациогенная цивилизация предусмотрительно от нас скрыла (эта доля касается технологических особенностей создания миров человеческого обитания Вселенной и организационных особенностей их устройства и взаимодействия). Поэтому, пытливый исследователь, стремящийся познать относительно истинное устройство мироздания, не должен замыкаться на какой-то одной сфере познания: религиозно-мифологической литературе, научных знаниях или эзотерических откровениях, содержащих в себе только максимум по 25 процентов возможной истины (остальные 75 процентов – маскировочная субстанция, в которой запрятаны зашифрованные зёрна истины). Пытливый исследователь, стремящийся познать относительно истинное устройство мироздания, должен кропотливо изучать интересующие его религиозно-мифологические, научные и эзотерические источники, выискивать и отбирать в них зёрна возможной истины, формируя таким образом исследовательский пул, содержащий в себе до 75 процентов возможной истины, а недостающие 25 процентов возможной истины пытливый исследователь должен добирать из выстраиваемых его исследовательским мозгом рабочих гипотез.

Тексты откровений Даниила и Иоанна, исследованиями которых я занимаюсь, являются одновременно как религиозно-мифологическими, так и эзотерическими источниками информации, переданными нам креациогенной человеческой цивилизацией, поэтому они могут содержать до 50 процентов возможной истины. Поэтому, наивностью будет предполагать, что, например, во второй, седьмой и восьмой главах Книги Даниила, рассказывающих о пророческих видениях, через толкования на блюдечке нам преподносятся достовернейшие расшифровки вселенских исторических событий миросозданческих эпох. Да, приведённые в этих главах толкования пророческих видений умело подогнаны под локальные исторические события и под локальных исторических персонажей (царства, цари, завоевания, войны), но это - не есть истинные ответы на вопросы, поставленные в предоставленных нам под видом пророчеств зашифрованных описаний процесса миросоздания.

Эти ответы мы должны найти сами, исследуя и анализируя нетленный мифологический материал пришедших к нам религиозных литературных памятников.